Цель: привлечение внимания родителей к детской игре как ведущему виду деятельности ребенка дошкольного возраста.
Детство – это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Любая игра – это потребность детского организма. С помощью игр ребенок учится взаимодействовать с окружающим миром, реализует свои внутренние потребности и всесторонне развивается.
Подвижные игры положительно влияют на физическое развитие ребенка. Многие из них существуют с незапамятных времен и передаются из поколения в поколение. Дети, которые регулярно принимают участие в подвижных играх, меньше капризничают, имеют хороший аппетит и легче и крепче засыпают.
Во все исторические времена дети разных народов играли и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и творческие потребности.
Народные подвижные игры занимают особое место в физическом и духовно-нравственном воспитании детей. Через народную игру у детей развивается еще и речь, так как в основе их часто бывают потешки, попевочки, заклички, приговорки.
На протяжении трехсот лет на Кубани в среде казачества сформировались самобытные народные игры, которые развивались, передаваясь от поколения к поколению. Для детей дошкольного возраста наиболее доступны кубанские народные игры с песенным и стихотворным сопровождением.
В совместных играх между родителями и детьми возникает дружба и взаимопонимание. Игра будет интересной ребенку, если использовать веселое настроение, не оказывать на детей излишнего «руководящего» давления, вносить разнообразие в правила и давать возможность выигрывать каждому.
Игра «Найди, где спрятано!»
Цель: Развивать внимание ребёнка.
Ход игры:Ребенок сидит с одной стороны комнаты. Родитель показывает ребенку игрушку или флажок, который он будет прятать. Родитель предлагает отвернуться. Сам отходит от ребенка на несколько шагов и прячет флажок, после чего говорит: «Ищи!» Ребенок начинает искать.
Рекомендации:Можно подсказывать ребёнку место нахождения игрушки словами: «Горячо», «Тепло», «Холодно».
Игра «Целься лучше»
Цель: совершенствовать метание в цель.
Ход игры:Дети стоят на расстоянии 3 м от дерева или обруча, лежащего на земле, и по очереди бросают мяч, стараясь попасть в дерево (обруч).
Рекомендации:При обучении метанию в цель во время прогулок можно также использовать камешки, шишки, бросая их в канавку, ямку и т. д. Бросать мяч правой и левой рукой по 8—10 раз.
Игра «Лучшая скульптура»
Цель: развивать мелкую и среднюю моторику, слуховое внимание, координацию движений.
Ход игры:Дети размещаются на площадке. Они бегают, прыгают, танцуют. Если взрослый называет какой-либо предмет или животное, они принимают позу, которая соответствует этому названию. Например, при слове «зайчик», дети принимают позу зайчика, при слове — «часики» они наклоняются влево и вправо, изображая маятник часов, и т. д.
Рекомендации:По окончании игры отмечают детей, которые приняли наиболее правильную позу.
Игра «Самолеты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Ход игры:Ребенок – летчик стоит за линией, нарисованной на земле. На слова взрослого: «Самолёт заводит пропеллер»; «Самолет полетел» ребенок отводят руки в стороны, и бегает в разных направлениях. На слова: «Самолет присел» ребенок приседает, руки опускает вниз. На слова «Самолет на место!» ребенок возвращается за линию и стоит ровно.
Игра «Автомобили»
Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
Ход игры:Дети «автомобили» стоят на одной стороне площадки. Взрослый меняет цвета на светофоре. Дети действуют по сигналу светофора. Красный – стоят на месте. Желтый – внимание «заводят мотор». Зелёный – начинают движение.
Русская народная подвижнаяигра
«Башмачки потерялись»
Цель:Развивать двигательную активность, внимание.
Ход игры:Попросите снять обувь всех детей и соберите их в определенном месте. Получается одна большая горка обуви. При этом обувь находится вперемежку, так, чтобы нелегко было сразу отыскать пару. Дождавшись команды, дети бегут к общей горке, чтобы отыскать свою обувь. Кто быстрее всех справится с заданием, тот и победил.
Рекомендации:Во время выполнения задания нужно следить за тем, чтобы дети не спорили и не толкали друг друга.
Русская народная подвижная игра
«Бабка Ёжка»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.
Ход игры:В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
Бабка Ежка, костяная ножка.
С печки упала, ногу сломала,
А потом и говорит: «У меня нога болит».
Пошла она на улицу, раздавила курицу.
Пошла на базар, раздавила самовар.
Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот и замирает.
Кубанская игра «Подсолнухи»
Цель: Развивать наблюдательность.
Ход игры:Игроки – подсолнухи стоят в несколько рядов. Один – земледелец, он стоит в стороне и запоминает, кто, где находится. По команде «Солнце! » земледелец уходит, подсолнухи меняются местами. Потом звучит считалка, к ее окончанию земледелец должен показать, кто как стоял. Считает ведущий(взрослый):
«Солнце светит, дождь идет,
Семечко растет, растет.
К солнцу тянется росток,
Тонкий, тонкий стебелек.
Небосвод весь обегая,
Солнце светит, не моргая.
Земледелец, не зевай,
Перемены отгадай! »
Кубанская подвижная игра «Коники»
Цель: развитие быстроты.
Ход игры:Проводится, как эстафета. У всех кони едут по свистку атамана наперегонки к плетню, на котором висит шляпа. На пути – препятствия: ров, вода и др. Победит тот, кто первый возьмет шляпу.
Рекомендации: Игрушка лошадка на палочке, сделанная своими руками подарит незабываемые эмоции от игры вашему ребенку.
Если вы хотите, чтобы ребенок был здоров и счастлив,
играйте с ним в подвижные игры!