Воспитание культурно-гигиенических навыков.Развитие самостоятельности у детей 2-3-х лет.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Развитие самостоятельности у детей 2-3-х лет.  Привычка к режиму. Если режим дня соответствует физиологическим возможностям малыша, он легко привыкает к нему, спокойно и быстро засыпает, охотно ест, у него хорошее настроение в течение дня.  Возраст, когда малыш начнет самостоятельно есть, зависит от родителей. Нужно научить малыша держать ложку в правой руке. Если он упорно пытается донести ложку до рта и непременно испачкает все вокруг, не стоит ругать малыша.  Ребенок в 2 – 3 года уже должен уметь достойно себя вести за столом. Важно помнить истину: хорошие манеры появляются естественным путем. Непременным условием является личный пример взрослых.  Необходимо воспитывать у малышей привычку к опрятности (при помощи взрослого приводить себя в порядок: пользоваться носовым платком, полотенцем, расческой, салфеткой, мыть руки по мере загрязнения, вытирать полотенцем лицо и руки).  Учите ребенка. Покажите, как надевать варежки, завязывать шнурки. Ничего страшного, если застегивание пуговиц он осилит к 4 годам. Важно проявлять максимум такта, помогая ребенку в самом для него «трудном деле». Иногда достаточно бывает разложить одежду перед ребенком так, чтобы он смог ее сам надеть, не перепутав верх и низ.  Ребенку мешает вырасти самостоятельным то, когда вы все делаете вместо него, например, не ждете, когда он сам завяжет себе шнурки от ботинок или вымоет ручки, а говорите ему, что это у вас получится быстрее.  Хвалите ребенка. Спрашивайте у него мнение, как у взрослого члена семьи. Давайте ребенку проявлять самостоятельность даже при выборе одежды и прически. Для закрепления навыков важно, чтобы все действия ребенок выполнял с самого начала правильно! Приобретенный навык устойчив, изменить его потом трудно. Учите ребенка терпеливо, помогая освоить каждое отдельное движение!

Источник дополнительной информации