Мастер-класс от педагогов

В современных образовательных условиях урок становится не просто средством передачи знаний, но и пространством для формирования критического мышления, развития навыков самостоятельной работы, решения практических задач. Поэтому ключевым элементом успешного преподавания является тщательное и продуманное планирование урока. Мастер-класс, проведённый в нашей школе 5 ноября 2024 года в рамках оказания методической помощи молодым педагогам учителями-наставниками, стал важным шагом учителей к успешной профессиональной деятельности. В начале семинара педагог-наставник Андамасов М.К., педагог-модератор ознакомил молодых педагогов со структурой урока по приказу № 130 Министерства просевещения РК.На семинаре учителя-наставники делились опытом по организации уроков и выделили несколько ключевых этапов планирования, которые помогут молодым педагогам добиться эффективности в работе:Об эффективном определении целей и задач урока рассказала зам.директора по УВР Нурушева А.Ж.-педагог-исследователь. На основе учебной программы и тематики урока необходимо чётко сформулировать цели SMART. Они должны быть достижимыми и измеримыми, чтобы в конце урока было возможно оценить, насколько ученики достигли поставленных задач. Задачи могут быть различными: от освоения теоретических знаний до развития практических навыков.О подборе активных методов и форм работы поделилась учитель-наставник Агибаева А.Р., категория педагог-исследователь. Важно выбрать такие методы и формы работы, которые наиболее эффективно помогут учащимся усвоить материал. Это может быть индивидуальная работа, работа в группах, обсуждения, проекты, ролевые игры и др. Все формы работы должны быть направлены на активизацию познавательной деятельности учеников и вовлечение их в процесс.Использование технологий и ресурсов В современных условиях важно использовать различные цифровые ресурсы: презентации, видеоматериалы, онлайн-опросы и тесты, образовательные платформы. Это помогает сделать урок более динамичным и интересным.Об оценке результатов, критериальном оценивании показала мастер-класс учитель биологии Челак Л.Е., педагог-модератор. На заключительном этапе урока педагог должен оценить достижения учеников, используя различные формы диагностики: тесты, мини-диагностики, проекты. Также важно дать учащимся возможность выразить свои мысли по поводу урока, обсудить, что было сложным, а что — интересным. Урок не должен ограничиваться только односторонней передачей информации. Важно предусмотреть возможность обратной связи, когда ученик может выразить своё мнение, задать вопросы, а учитель — скорректировать знания и навыки.Планирование современного урока — это многогранный процесс, требующий от учителя высокой профессиональной подготовки и способности адаптировать образовательный процесс под конкретные нужды учащихся. Семинар, проведённый в нашей школе, стал отличной возможностью для молодых педагогов получить ценные рекомендации от опытных наставников и освоить эффективные подходы к организации уроков. Ведь качественное планирование — это залог успешного обучения, которое способствует не только освоению материала, но и развитию личности ученика, его креативности и социальной активности.

Источник дополнительной информации