Беседа

Беседа: «Готовность к школе.Что мы не понимаем?»Уважаемые родители!Совсем скоро ваш ребенок пойдёт в школу. Это важный этап в его жизни, и от того, насколько он к нему готов, во многом зависит, каким будет его первый учебный опыт.Сегодня мы поговорим не только о том, чему должен научиться ребёнок, но и о том, что мы, взрослые, часто не учитываем. 1. Что такое школьная готовность?Многие родители считают, что главное — это уметь читать, писать и считать. Это только малая часть готовности.Школьная готовность — это 3 составляющие:1. Интеллектуальная (познавательная):Умение слушать и понимать инструкции.Развитие речи, внимания, памяти, мышления.Интерес к обучению и готовность учиться.2. Эмоционально-волевая:Умение справляться с трудностями.Способность ждать, завершать начатое.Саморегуляция и устойчивость к неудачам.3. Социальная:Умение общаться со сверстниками и взрослыми.Принятие правил, понимание ролей (ученик-учитель).Навыки самообслуживания, самостоятельность. ❗ Без этих навыков даже самый умный ребёнок может столкнуться с трудностями в школе. 2. Особенности детей, не посещавших детский садДети, не ходившие в сад, часто:меньше общались со сверстниками;не привыкли к режиму;не умеют подчиняться правилам группы;не имели опыта занятий в коллективе.Это не проблема, но это значит, что родителям нужно уделить дополнительное внимание этим аспектам.3. Что важно развивать дома?1. Общение и социализацияПриглашайте в гости других детей.Записывайтесь в кружки, секции, группы.Учите ребёнка договариваться, делиться, ждать очереди.2. Эмоциональная устойчивостьНе спешите выполнять за ребёнка его дела.Поощряйте самостоятельность.Учите справляться с неудачами — не ругайте за ошибки.3. Навыки самообслуживанияПусть сам одевается, ест, убирает игрушки.Учите ребёнка просить помощь словами, а не слезами или капризами.4. Режим дняПостепенно приучайте к ранним подъёмам, к занятиям по времени.Устраивайте «мини-уроки» дома (10–15 минут внимания, сидя за столом). 4. Что может сделать родитель?Не стремиться «натаскать» по знаниям, а помочь развиться как личности.Наблюдать и поддерживать, а не сравнивать с другими.Сотрудничать с учителями и психологами.Помнить, что школа — не соревнование, а путь развития. 5. Когда стоит обратиться за помощью?Если ребёнок:боится школы, говорит «не пойду»;сильно капризничает, тревожится;не может усидеть даже 5 минут;не играет с другими детьми и замкнут.Лучше обсудить это с детским психологом или педагогом. Завершение: Поддержка, любовь и терпение — вот что нужно будущему первокласснику.Помните: главное — не чему ребёнок научился, а каким человеком он становится.Вместе мы поможем ему войти в школу уверенным, спокойным и готовым к новым открытиям.

Источник дополнительной информации